Термодинамика
Внедрение «температурной» динамики в абстрактное двумерное изображение сопряжено с восприятием: анализируя похожие структуры неизбежно рождается их сравнение, что в свою очередь формирует череду одновременных представлений. Исходя из теории «моментальности сознавания целого» (Брентано), их множество приведёт к определению последовательности, что далее определяет перцептуальное отражение времени, управляемое субъективно. Таким образом создаётся дополнительное субъективное измерение в восприятии плоскости.
В свою очередь, разрушение как проявление энтропии зависит от времени самих объектов, а оно трансцендентно. В данном представлении это время не формирует измерение, являясь лишь точкой вектора, определяющейся единством фактуры всех изображений. Сама же энтропия здесь -ключевое свойство изображаемой материи, единственный представленный смысл.
Двигаясь по цветовой температуре, начальное количество цветов остаётся неизменной, а значит энергия их отношений константа. Однако субъективно этот сдвиг позволяет последовательно усилить выразительность, формируя выбор цветовых предпочтений и создавая субъективные связи, что противоречит стремлению заложенного смысла.
Москва, 2019